ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТНЫЙ ДОКЛАД 2011  

2011 год

Директор школы: Томашевский В. Б.

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТНЫЙ ДОКЛАД
2011 год
Уважаемые родители, педагоги, учащиеся, выпускники школы и представители общественности!
Нам всем, участникам образовательного процесса, сегодня очень важно, к чему мы стремимся, что уже сделали и какие проблемы и трудности у нас еще остаются.
Реализуя инициативу Президента «Наша новая школа», общественность края и района в ходе августовских совещаний, педагоги школы на педагогических советах сформулировали конкретные ключевые направления работы:
 обеспечение безопасности и сохранение здоровья учащихся;
 обеспечение академических успехов детей (текущая успеваемость, промежуточная аттестация, результаты независимых контрольных работ учащихся 4х и 9х классов, результаты ЕГЭ в 11 классе);
 сопровождение и поддержка одаренных детей;
 изучение и подготовка к внедрению новых образовательных стандартов в начальной школе;
 развитие инфраструктуры школы;
 развитие учительского потенциала.

***

2010-2011 учебный год школа продолжала работать в рамках национальной образовательной инициативы « Наша новая школа». Школа добивается, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Для реализации поставленных задач в школе имеется необходимая нормативно- правовая база, соответствующие локальные акты и положения, педагоги- профессионалы.
Полное название- Муниципальное общеобразовательное учреждение Уярская средняя общеобразовательная школа №3
Юридический адрес- 663920, Красноярский край, Уярский район,
г. Уяр, улица 30лет ВЛКСМ, 59
Год основания- 1927
Свидетельство о государственной аккредитации- ОП 001478
№197 от 30.11. 2010 год
Лицензия- А №309356, регистрационный номер 2821-л от 19. 05.2009
Режим работы: 8- 00.- 17.00
Контактные телефоны-
• Директор школы 21 - 08 - 69
• Заместители директора 22 – 9 - 31.
Реализуемые программы:
 Начального общего образования (базовый уровень, 1-4 классы)
 Основного общего образования (базовый уровень 5-9 классы)
 Среднего общего образования (базовый уровень 10-11 классы)
Учреждение имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца:
 Аттестат об основном общем образовании
 Аттестат о среднем (полном) общем образовании
Материально-техническая база:
Спортивный зал
Спортивная площадка
Пришкольный участок
Столовая
Медицинский кабинет
Столярная и слесарная мастерская
29 учебных кабинетов
Библиотека с фондом художественной, научно- популярной и методической литературы- 9910 экземпляров, учебной литературы 10564 экземпляра
Компьютерное оборудование в кабинетах.
Кадровый состав образовательного учреждения
I. Администрация:
 Директор: Виктор Борисович Томашевский
 Заместители директора:
• по учебной работе: Лой Нина Артуровна
Федорова Ирина Александровна
• по методической работе:
Медведева Галина Васильевна
• по воспитательной работе:
Минакова Светлана Анатольевна
II. Сотрудники:
• Руководители МО:
 Гуманитарных наук- Шорохова И.В.
 Естественных наук- Соляк В.Г.
 Точных наук- Кузьмичева С.А.
 Начальной школы- Лой Л.В.
 Дополнительного образования – Хузеева С.В.
 Заведующие МО классных руководителей
 1-4 классы- Кузина Е.А.
 5-8 классы- Махлайд О.А.
 9-11 классы Ланг З Л.
 Руководители кружков, функционирующих при школе.
 Социальный педагог - Евсеева Л.Г.
 Психолог- Казанцева Л.В.
III. В школе работают 4 молодых педагога
a. Курятников О. Е.- учитель начальной школы
b. Левченко С.А. –учитель физики и информатики
c. Ускова Н.В.- учитель английского языка
d. Божевник О.И. -учитель физики и информатики
Общее количество сотрудников- 65, из них педагогических работников-41
Информация о педагогах:
Образовательный уровень:
 Высшее образование- 34
 Среднеспецальное образование -7
Квалификационный показатель профессионализма:
 Высшая-14 человек
 Первая- 14 человек
 Вторая- 10 человек
Общий педагогический стаж:
 1-5лет – 4человека
 5-10 лет- 4 человека
 10- 20- 11 человек
 20- 30- 13 человек
 30 и выше – 9 человек
Дополнительные сведения:
Награждены грамотами Министерства образования
 Минакова С.А.
 Трофимова С.К.
 Шорохова И.В.
 Соляк В.Г.
 Медведева Г.В.
 Лой Н.А.
Значком « Почетный работник общего образования»
 Томашевский В.Б.
 Лой Н.А.
 Медведева Г.В.
 Кузьмичева С.А.
 Казанцева Л.В.

Целью образовательного процесса в начальной школе является создание условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательно – образовательной среды развития и формирования личности, обладающей прочными знаниями за курс начальной школы.
В 2010 – 2011 учебном году перед коллективом учителей начальных классов ставились следующие задачи:
1.Подготовиться к осуществлению перехода на новый качественный уровень единого образовательного пространства.
Изучить направления работы по внедрению ФГОС второго поколения.
2. Продолжить работу по совершенствованию современного урока, как основной формы учебно – воспитательного процесса.
3. Повысить уровень качества обучения учащихся по предметам.
4. Развивать творчески одаренных детей.
5. Подготовить дошкольников к обучению в школе, осуществить комплектование первых классов.
6. Продолжить работу по организации преемственности между группой предшкольного образования « Дошколенок», начальной школой и средним звеном.
Обучение в начальной школе велось по программе Л.В. Занкова и «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.
Предмет Программа Л.В.Занкова. Программа «Начальная школа 21века»
Русский язык Полякова А.В. Иванов С.В, Кузнецова И. и др.
Математика Аргинская И.И. Рудницкая В.Н.

Литературное чтение Чуракова Н.А. Ефросинина Л.А

Окружающий мир Дмитриева Н.Я.
Казаков А.А. Виноградова Н.Ф.
Калинова Г.С.
Начальная школа работала в режиме одной смены шестидневой недели, 1а, 1б классы и группа предшкольного образования « Дошколенок» – в режиме пятидневной недели.
С первого сентября функционировало 9 классов и 3 группы продленного дня, группа предшкольного образования, 2 учителя предметника, психолог, воспитатель.
Учителя имеют: высшее образование – 7 человек
среднее специальное – 2 человека
По стажу педагогической работы:
От 10 до 25 лет 9 человек
29 лет – 1 человек
Имеет звание почетный работник общего образования Адамова С.В
В начальных классах работает творческий коллектив, в котором
налажена атмосфера взаимопомощи, сотрудничества, взаимопонимания и поддержки. С целью обмена опытом организовано взаимопосещение уроков, праздников, родительских собраний. Осуществляется совместная разработка общешкольных мероприятий.
Такие учителя как: Кузина Е.А, Лой Л.В, Адамова С.В, Федорова И.А, Иванченко Г.В, Вокина В.В, Биталь С. Л не только повышают свой профессиональный уровень, но и обменивались приобретенным опытом со своими коллегами и коллегами из других школ на заседаниях РМО и МО школы.
1. Подготовка к осуществлению перехода на новый качественный уровень единого образовательного пространства осуществлялась в течение всего учебного года.
Учителя начальной школы переходят к ориентации на новые цели начального обучения, которые будут сформированы в ходе модернизации образования: Учителя первых классов должны научить младших школьников учиться, формировать у них учебную деятельность, развивать умения и навыки самостоятельности и саморазвития.
Поэтому, для повышения информационной компетентности педагогов, при изучении и внедрении новейших технологий обучения. Для активизации инновационной деятельности и достижения более высоких результатов педагогического мастерства по введению ФГОС учителями – Вокиной В.В, Лой Л.В, Федоровой И. А, были пройдены курсы профессиональной подготовки, на которых изучались направления работы по внедрению ФГОС второго поколения.
2. Обеспечение совершенствования урока, как основной формы учебно -воспитательного процесса путем:
- продолжения усвоения активных методов обучения
- продолжение усвоения системного подхода к анализу урока.
Усвоение активных методов обучения было запланировано через участие в сессиях самоопределения, наработки, которых использовались учителями на уроках в прошлом и в этом учебном году.
Математика – 2а - Кузина Е.А. « Решение задач на табличное умножение»; 1а – Федорова И. А.« Закрепление вычислительных навыков»; 2в – Баранова Т.И « Табличные случаи умножения и деления».4а – Лой Л.В « Решение задач, закрепление по теме»; Биталь С.Л, Вокина В.В литературное чтение « Творчество А.С.Пушкина». Литературная гостиная проводилась с использованием КСО. Адамова С.В. - 1б «Правописание гласных и, а, у, после шипящих».
В результате работы в данном направлении, педагоги испытывают потребность в систематическом анализе урока, как значимом элементе совершенствования собственной педагогической деятельности Участие в творческих лабораториях. В этом году сессии самоопределения проводились нерегулярно.
Решению данной задачи способствовало проведение бесед, консультаций с учителями, инструктивно – методических совещаний: « Как строить обучение с учетом индивидуальных особенностей, интересов, склонностей учащихся», «Методы стимулирования и мотивации учебно – познавательной деятельности и поведения ».
Итогом методической деятельности является организация самостоятельной работы на уроках, которая позволяет учителю выявить учителю пробелы знаний учащихся и формировать у детей способность к самообразованию. Были выявлены ведущие аспекты деятельности педагогов по предупреждению неуспеваемости:
- разноуровневый подход к содержанию учебной деятельности,
- продолжение использования технологии КСО: четырехтактный урок.
В данном учебном году продолжаем проводить уроки, осваивая технологию КСО. Поэтому в новом учебном году по совершенствованию современного урока продолжаем освоение технологии КСО:
- больше практикуя проведение и анализ уроков;
- Наладить более тесное сотрудничество с учителями, находящимися в ассоциации КСО.
Продолжить посещение уроков, мастер – классов.
3. Повысить уровень качества знаний учащихся по предметам.
Качество образования по основным предметам отслеживались в течение года.
В начальной школе на начало года обучалось 211учеников, прибыл 1 ребенок и 6 выбыло в другие образовательные учреждения, 206 на конец учебного года. Переведено 205 учащихся: по рекомендации ПМПка комиссии в 1б классе – классный руководитель Адамова С.В оставлен на повторный курс обучения Кузнецов Дима по предметам: русский язык, математика, литературное чтение.
Аттестованы 2 – 4 классы 157 учащихся. Из них закончили на отлично 14ч – 9%; Количество детей с одной «4» 5ч -3%; На «4» и «5» 61человек – 48%. По одной «3» по предметам имеют 12ч – 8% детей.
Высокий уровень качества по итогам года показали: Кузина Е. А. 2б – 76%; Лой Л. В – 4а – 56%; Вокина В.В – 4б – 50%; Иванченко Г.В. – 2а – 52%; Биталь С.Л – 3б – 46%
Низкий уровень качества по итога года показали учителя 2в Баранова Т.И - 24%; Хруль Н.Ф – 3а – 26%.
Ниже приведена таблица уровня обученности и качества по начальной школе.
год качество обученность
2007 – 2008 70ч -51% 100%
2008 - 2009 77ч -58% 99%
2009 - 2010 87ч- 64% 100%
2010 - 2011 75ч – 48% 99%
С целью выявления уровня усвоения программного материала и проверки умений на практике применять орфографические правила были проведены контрольные срезы знаний по математике и русскому языку во 2 – 3 классах.
Анализируя результаты по русскому языку на конец года, отмечаем соответствие результатов – 52ч - 50 %; повышение – 26ч – 25% ; снижение 27ч - 26%. Выполняло работу 105 учеников, 32ч – 30% выполнили безошибочно. Качество выполнения по предмету – 54ч - 51%; % выполнения 83ч – 79%.
- Безударная гласная в корне слов – 33ч – 31%
- Пропуск букв и искажение слов – 15ч – 14%
- Парная согласная в корне слова - 16ч – 15%
- Падежные окончания существительных – 10ч -11%
В следующем учебном году, учитывая создавшуюся ситуацию и типичные ошибки, учителям необходимо отрабатывать умение применять правила на практике, в учебной деятельности больше применять задания, способствующих развитию воображения, концентрации внимания, памяти и логического мышления .
Анализируя выполнение итоговой контрольной работы по русскому языку в 4 классах выявлены следующие основные ошибки:
№ основные ошибки 4а 4б %
1. Запятая, при однородных членах предложения 20ч
80% 5ч
19% 25ч
99%
2. Грамматическая основа. 19ч 66% 8ч
31% 27ч
97%
3. Части речи. 14ч
56% 9ч
35% 23ч
91%
4. Твердые и мягкие звуки. 7ч
29% 13ч
43% 20ч
72%
5. Списывание текста. 11ч
44% 9ч
35% 20ч
79%
6. Падежи имен существительных 11ч
44% 5ч
19% 16ч
63%
7. Конструирование текста. 17ч
56% 10ч
38% 27ч
94 %
8. Состав слова 13ч
52% 5ч
19% 18ч
71%
По русскому языку необходимо:
- продолжить работу учителей начальных классов над проблемой грамотного построения методической работы по предупреждению ошибок.
- используя созданную базу мониторинговых работ продолжить в выпускных четвертых классах повторение ключевых тем курса.
- продолжить индивидуальный контроль за уровнем знаний учащихся, организовать работу педагогов по развитию индивидуальных умений учащихся.
- продолжить проведение промежуточного тестирования в 3 классах.
По математике:
Во 2 – 3 классах выполняло работу105 учащихся, безошибочно выполнено 22% учащихся. Соответствие показали 62ч – 59%, повышение 16ч – 15%, снижение – 27ч – 26%
Качество по предмету составило 69ч - 66%; обученность 83%
Основные ошибки:
1. вычитание многозначных чисел – 33ч- 31 %
2. В выборе действия в задаче – 19ч – 18%
3. Решение уравнений -11ч - 10%
При анализе выполненной итоговой контрольной работы по математике в 4 классах выявлены следующие ошибки:
№ Основные ошибки 4а 4б %
1. Определять изменение периметра 16ч
64% 13ч
50%
29ч
54%
2. Решение задачи в таблице 9ч
36% 2ч
8% 11ч
44%
3. Упорядочивание объектов по длине 10ч
40% 5ч
19% 15ч
59%
4. Решение задач с диаграммами 11ч
44% 5ч
19% 16ч
63%
5. Решение задачи в 2 действия 10ч
40% 4ч
15% 14ч
55%
Учитывая данные ошибки, необходимо в следующем году:
- продолжить внедрять в практику приемы преподавания, способствующие развитию внимания, воображения, логического мышления.
- продолжить ведение индивидуального контроля за уровнем знаний учащихся.
- особое внимание уделить на уроках решению задач разного типа.
По чтению:
Проверено 157 учащ


UyarMOU3

Hosted by uCoz